Глубина резкости объектива — Что? Зачем? Каким образом? Фотография - достаточно необычный вид изобразительного искусства. Дело в том, что являясь действительно видом творческой деятельности, фотография в то же время - техническая дисциплина. Ну действительно, как можно добиться максимального эффекта в собственно фотографическом снимке, если не владеть фотоаппаратом, пусть не в совершенстве, но уж по крайней мере, разбираясь в тонкостях его работы? Одной из важных характеристик оптической системы фотоаппарата, или говоря проще, объектива, является “глубина резко изображаемого пространства”. Сокращённо ГРИП. Под этим термином подразумевается расстояние на котором все объекты воспринимаются резко, чётко, с хорошо очерченными контурами. Зависит эта характеристика от нескольких факторов, но главный из них - это относительно отверстие или, говоря проще, величина диафрагмы. Зависимость тут прямая - чем выше цифровой значение знаменателя этого отверстия - тем больше ГРИП. Скажем, при диафрагме 1/4 ГРИП всегда буде меньше, чем при 1/5,6. Казалось бы, в чём проблема? Всегда снимай на максимальных значениях и будет у тебя максимально возможное резко изображаемое пространство. А проблема в том, что во-первых, количество света, необходимое для создания качественного изображения - комбинация выдержки и диафрагмы. И чем меньше отверстие, тем длиннее должна быть выдержка. А длинная выдержка не всегда благо - при съёмке с рук, или при съёмке движущегося объекта существует определённый порог, ниже которого опускаться нельзя, поскольку объект съёмки получится “смазанным”. Во-вторых, далеко не всегда большая глубина резкости - это благо. Порой замысел снимка как раз требует минимального показателя этой характеристики. К примеру, при съёмке крупнопланового портрета желательно, чтобы резкими были только глаза, а уже, к примеру, уши чтобы были слегка “размыты”. Есть ещё целый ряд сюжетных композиций, при которых желательна минимальная глубина резкости. Что из этого следует? Что ГРИП - это один из инструментов, пользуясь которым, профессиональный фотограф может решать различные творческие задачи. Возможно, есть смысл экспериментировать сделать два или даже больше снимков с разной глубиной резкости, чтобы потом сравнить результаты и выбрать лучший. Правильно понимая смысл и значение этой характеристики, можно добиться очень хороших результатов в художественной фотографии.